Среда, 03.06.2020, 06:07

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0













Главная » 2020 » Апрель » 30 » Опрос участников образовательного процесса «Оценка эффективности дистанционного обучения»
06:06
Опрос участников образовательного процесса «Оценка эффективности дистанционного обучения»

       В результате карантинных мероприятий в апреле месяце школьное обучение было переведено на дистанционный формат, к которому не все были готовы. Ранее дистанционные формы обучения использовались педагогами лишь частично. Поэтому данная ситуация оказалась стрессовой для всех участников образовательного процесса: для педагогов, учеников и особенно для родителей.

       Проведение опроса участников образовательного процесса позволило сделать анализ образовательного процесса в новых условиях, определены как положительные, так и отрицательные стороны, что в свою очередь внесет коррективы в цели и задачи и на следующий учебный год.

Опрос учащихся 5-11 классов:

- По мнению учеников средних и старших классов учиться с помощью дистанционных форм обучения легче, хотя и отмечают, что заданий стало больше и больше времени уходит на их выполнение.

- В технических навыках больших затруднений учащиеся не испытывают, без особых затруднений освоили видеоконференции, онлайн-лекции, но удобнее считают общение с учителем через Whatsapp. Огорчают только частые перебои с интернетом и отсутствие удобного оборудования, многим приходится учиться через телефоны.

- Не смотря на то, что такая форма обучения детям кажется легкой, большинству она не нравится, больше всего дети скучают по живому общению как с одноклассниками, так и с педагогами.

- Свои учебные достижения учащиеся в основном оценивают средне, но есть часть детей, которые отметили, что при таком обучении стали понимать больше, лучше, чем раньше. Но есть и те, кто, так же как и раньше, сильно затрудняется в изучении материала.

- Эмоциональное состояние учащиеся оцениваю примерно так же, как при очном обучении, процент детей с повышенной тревожностью остается на том же уровне.

Опрос педагогов:

Опрос педагогов показал:

- Переход на дистанционное обучение большинству педагогов дается с определенными трудностями, такая форма для многих оказалась не привычной. Но есть и те, для которых этот переход прошел достаточно легко.

- Большинство педагогов проявляют беспокойство не за процесс обучения, а за объективность результата, который как они считают при дистанционном обучении добиться достаточно сложно.

- Педагоги считают, что уровень освоения материала в целом ухудшился, лишь у части детей можно заметить повышение уровня самостоятельности и ответственности.

- Возможно, именно эти переживания повлияли на то, что эмоциональное состояние у педагогов не стабильно, большой процент отмечают его как напряженное.

- Среди основных недостатков дистанционной формы обучения педагоги считают ненормированность рабочего дня, увеличение рабочей нагрузки на учителя.

- Среди положительных моментов педагоги отмечают повышение контроля и уровня сотрудничества со стороны родителей.

Опрос родителей:

- В ответах родителей начальных классов и родителей средних и старших классов большой разницы не наблюдается.

- В основном родители оценивают работу педагогов, организацию образовательного процесса в период дистанционного обучения удовлетворительно, уровень объема учебного материала считают достаточным, хотя многие отмечают, что такое обучение дается с трудом.

- Большой процент родителей отмечает возросшую учебную нагрузку на детей, отмечают желание уменьшить нагрузку, при этом проявляют обеспокоенность за качество обучения в период самоизоляции, за объективность результатов.

- Свое эмоциональное состояние родители оценивают хуже, чем отмечают состояние своих детей. Так процент с повышенной тревожностью среди родителей оказался выше, чем у их детей.

Общий вывод:

- В целом проведение комплексной оценки эффективности дистанционного обучения показал, что педагоги и учащиеся достаточно быстро освоили новые формы обучения, родители сложнее принимают новую реальность.

- Наблюдается расхождение в оценке учеников и родителей уровня сложности учебного материала. Тогда как ученики отмечают, что учиться стало легче, родители считают, что дети испытывают большие трудности.

- Наибольшие затруднения все отмечают в обеспечении объективного контроля и оценки учебных достижений учеников, что в свою очередь влияет на общий уровень удовлетворенности образовательным процессом в целом.

- Данная ситуация подтвердила необходимость в дальнейшем усилить работу по развитию навыков самостоятельности, самообучения, самоанализа у учащихся на всех ступенях развития.

Просмотров: 81 | Добавил: kzmnvlad1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск

Войти


Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Федеральный портал "Российское образование"




Министерство образования и науки Российской Федерации 

МБОУ "Амгинcкая СОШ №2" © 2020