Понедельник, 16.09.2019, 03:23

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ работы

 

Анализ работы библиотеки/медиатеки

МБОУ «Амгинская СОШ №2 им.В.В Расторгуева»

 

Анализ работы по направлениям деятельности

    -  Организация библиотечного фонда

Движение фонда 2014/2015 2015/2016 2016/2017
Поступило 297 134 85
Состоит на учете на конец учебного года 3089 3223 3306

    -  Работа с учебным фондом

Движение фонда 2014/2015 2015/2016 2016/2017
Поступило 1020 1187 1591
Состоит на учете на конец учебного года 12640 13827 15418


Сравнение основных  показателей

 

Учебный год 2014/2015 2015/2016 2016/2017
Количество учащихся в школе 392 413 424
Количество преподавателей 41 44 45

Количество читателей (всего)

252 403 410
Количество читателей (учащихся) 335 363 395
Количество посещений 1510 1957 2401
Средняя посещаемость 4 5 5,8
Книговыдача 3500 4892 5535
Обращаемость

1,1

1,5 1,7
Средняя читаемость 9 12 13,5
Книгообеспеченность 8,5 8 8
Книжный фонд 3089 3223 3306
CD/аудио/видео 65 65 70
Подписка (наименований) 15 15 15
Учебный фонд      
Учебники 12640 13827 15418
Выдача учебников в школе 5294 667 7208
Общая обеспеченность учебниками (%) 98 100 100
Количество учебников на одного учащегося 29 33 36
Пополнение фонда (всего) за отчетный период 1020 1187 1676
УНО 0 260 83
Школьные средства 1050 927 1591
Спонсорско-родительская помощь 0 0 2
Массовые мероприятия 39 25 35
Уроки информационной грамотности 15 10 16
       


  

 

Показатели финансирования приобретения учебной литературы

  выделенная сумма количество экземпляров
2014/2015 600,000 1265
2015/2016 500.000 927
2016/2017 566,258 1591

Показатели финансирования приобретения 

на подписку периодических изданий

  Выделенная сумма Количество экземпляров
2014/2015 21.708  14 наименований
2015/2016 28,762 16 наименований
2016/2017 30,000 16 наименований

 

Направления  работы с учителями – предметниками

 

  • Планирование совместных мероприятий;
  • Создание постоянных методических выставок по предметным циклам;
  • Информирование о новинках научно – методической литературы и изменениях в федеральном перечне и республиканском списке;
  • Информационное и сопровождение предметных недель, декад, месячников, тематических вечеров и профессиональных конкурсов;
  • Информационное сопровождение семинаров, практикумов, тематических педсоветов;
  • Создание фонда электронных ресурсов по предметам;

· В 2017 году создан виртуальный методический кабинет для учителей (Амгинский лицей им. Л.В. Киренского, Амгинская СОШ №2 им. В.В.Расторгуева, Амгинская СОШ №1 им. В.Г Короленко). В нём собраны тематические папки теоритического характера;

Направления  работы с классными руководителями

  • совместная работа с должниками
  • помощь в подборе литературы для проведения классных часов, родсобраний, бесед

Направления  работы с обучающимися

Для наших читателей работает:

  • читальный зал на 8 рабочих компьютеров с выходом в Интернет;
  • фонд справочной, научной литературы, периодические издания, диски, тематические папки и др.
  • мероприятия по привитию интереса к чтению: недели детской книги, конкурсы чтецов, викторины, библиотечные уроки, семейные конкурсы, фотобатл “С книгой по жизни”, конкурс книжных обложек “Один в один”, акция “Головокружительное чтение”, конкурсы самодельных книжных закладок, книжных обложек, самодельных детских книжек, брейн-ринги для семейных команд и т.д.
  • работает кружок “Школьное радио”. Кружковцы готовят радиовыпуски, подбирают стихи, музыку, редактируют, находят информацию в фондах библиотеки.
  • работает проект “Литературная Амга” для учащихся среднего звена.

Направления  работы с родителями

  • Информирование на родительских собраниях о работе школьной медиатеки;
  • Проведение лекториев  по семейному чтению;
  • Конкурсы семейного чтения “Читаем всей семьей”;
  • Акции “Читаем - рекомендуем” (видеоролики “Любимые книги моего детства”);
  • Издательская продукция по привитию интереса к чтению: рекомендательные списки литературы, закладки, буклеты;

 Повышение квалификации

2014  Вебинар Глазуновой Л.В. «Новые форматы книг» Москва ж/л «Библиотека в школе» сертификат
2015 Семинар «Современная школьная библиотека – современному читателю», ИРОПК справка
2015 Курсы по практическому применению программы «1С. Библиотека 8», Саха Софт Сервис свидетельство
2016 Курсы переподготовки по специальности «педагог-библиотекарь», ИРОПК диплом
2017 Курсы «Педагогическое проектирование в условиях реализации ФГОС», ИРОПК удостоверение
2017 Семинар – практикум «Повышение профессионального мастерства педагога – важнейший управленческий аспект», МОБУ СОШ №5 г. Якутск сертификат

 Выводы

В целом обеспеченность учебниками удовлетворительное. Но есть проблемы в обеспечении учебными пособиями республиканского списка,

Большое внимание уделяется дизайну библиотеки. Красивое оформление библиотеки привлекает читателей. Библиотека разделена на зоны: читальный зал, медиазона, абонемент. При входе в библиотеку зона для отдыха: камин, кресла, много цветов. Весь дизайн библиотеки продуман под стиль литературной гостиной.

Для того, чтобы наши читатели имели возможность познакомиться с фондами библиотеки, наиболее значимые и яркие книги выставляются в открытом доступе, организовываются тематические выставки.

По книжному фонду в 2016/2017 учебном году поступило мало книг по отраслевой и художественной литературе. В предыдущие учебные года были поступления за счет книг, полученных в дар от читателей, спонсорская помощь. По акции получили книги по художественной детской литературе, справочники, энциклопедии.

По учебному фонду количество приобретенных экземпляров книг увеличивается каждый год. Количество учащихся из года в год  увеличивается. Соответственно, на закупку учебников и пособий закладывается больше денег. Также отметим, что обеспеченность учебниками в последние годы составляет 100%. До сих пор остается острый вопрос о сохранности учебного фонда. В классах, где проводились рейды бережливых, выявлены факты отсутствия обложек у учеников, пометки.

Школьную библиотеку хорошо посещают учащиеся начальных классов. При переходе на обучение в среднее звено интерес у многих учащихся заметно снижается. Учащихся с 8 по 11 классы одалживают книги, в основном, по программе, а не для души. Причину вижу в том, что в фонде библиотеки имеется недостаточное количество книг современных авторов, которые бы соответствуют их интересам. Необходимо проводить еще больше массовых мероприятий по пропаганде чтения художественных книг, сотрудничать с детской библиотекой, учителями по литературе, работать над систематическим чтением внеклассной литературы и т.д.

Изучив работу библиотеки за данный период, пришли к выводу, что необходимо:

- провести качественный анализ фонда;

- пополнить фонд мультимедийных изданий (электронные книги, образовательные диски и т.д.), современной художественной литературой,   как зарубежных, так и отечественных авторов. Также необходимо проводить рекламу книг по русской классике, якутской литературе, по пропаганде патриотического воспитания – книги по истории Якутии и т.д.

- организовывать акции «Подари книгу для школьной библиотеки» с целью обогащения фонда художественной и справочной литературой;

- списать ветхую, дублетную литературу;

- организовать круглые столы по обсуждению проблем чтения с привлечением родителей и руководителей детского чтения;

- выступить на родсобраниях с анализом чтения учащихся;

- усилить работу по сохранности учебного фонда, привлечь к рейдам учащихся из школьного самоуправления;

- усилить работу по проведению библиотечных уроков в старших классах;

7. Постановка задач на новый учебный год

1. совершенствовать и систематизировать работу по обогащению фонда  художественной литературы

2. приступить к реальному пополнению фонда электронных ресурсов

3. развивать деятельность по краеведению, в том числе путем разработки и подготовки комплекса библиотечных уроков в старших классах

4. приступить к реализации проекта «Чтение с увлечением»

 

Поиск

Войти


Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Федеральный портал "Российское образование"


Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

МБОУ "Амгинcкая СОШ №2" © 2019